Страна Басков

Аренда машины:
от ⃏27000 за 15 дней

Фотографии

Давно мечтали побывать в cтране Басков. Только одно название вызывало всегда уважение, а почитав историю этого народа, который существовал еще до римлян и посмотрев на множество фотографий мы окончательно утвердились в своих намерениях. Столицей этого региона является город Бильбао. Прямых рейсов из Москвы туда нет, поэтому мы выбрали перелет через Брюссель, Brussels Airlines. Авиакомпания очень нам понравилась, всем рекомендую. Как это часто бывает, мы сначала купили билеты, а потом задумались где бы нам поселиться. Помимо экскурсий перед нами стояла задача вывести ребенка на море, т.е ежедневное посещение пляжа обязательно. И мы остановили свой выбор на маленьком городке Ноха, что в 100 км от Бильбао. Но изучив город пришли к выводу, что это «большой спальный район» в котором вечером негде даже погулять, а нам очень хотелось вечерних прогулок по красивой набережной. Поэтому мы решили остановится в знаменитом Сан-Себастьяне. Как оказалось лететь брюссельскими авиалиниями можно было и туда, но билеты эконом класса были невозвратные, поэтому нам оставалось только остановится на ночь в Бильбао и оттуда начать наше путешествие. Мы всегда останавливаемся в апартаментах, поэтому в этот раз решили воспользоваться Airbnb. Квартирку мы нашли неплохую, но не идеальную, поэтому здесь рекламировать ее не буду.

День
Бильбао

отель: Sercotel Seminario

В Бильбао мы прилетели поздно вечером, поэтому все что нам оставалось это заночевать в ближайшей к аэропорту гостинице. Еще в Москве мы забронировали гостиницу Sercotel Seminario, очень интересное с точки зрения архитектуры здание, и вид из окон потрясающий. Отель присылает бесплатный шатл, но нужно заранее списываться или созваниваться, чтобы встретили.

Бильбао Сан-Себастьян

Бильбао - Сан-Себастьян

отель: Nice loft to 500 metres to beach

Утром, позавтракав в отеле очень вкусными и необычными местными pintxos (об этом расскажу чуть позже) мы на бесплатном шаттле вернулись в аэропорт и взяли заранее забронированную в Hertz машину. Выдали нам Опель Корсу. Машинка всем ничего, но оказалась с бензиновым движком. Мы настолько привыкли, что в Европе всегда дают дизель, что даже не посмотрели при получении на вид топлива. Бензин в Европе где-то на 50 центов дороже, поэтому получается существенно дешевле ездить на дизеле. Дороги здесь, как и во всей Испании замечательные, развязки интуитивно понятные, это не ТТК, где указать «налево» означает поворот направо. До Сан-Себастьяна мы добрались быстро и без приключений. Заселившись в квартиру отправились наслаждаться морем, солнцем и потрясающе красивым городом.!

отель: Nice loft to 500 metres to beach

Город оказался не просто красивым, а фееричным! Не зря его называют «маленьким Парижем», но в отличии от Парижа он очень чистый! Наша квартира располагалась в новейшей части города, в 500 метрах от пляжа. По милому бульвару, с огромными липами, платанами и гортензиями минут за 5 мы спускались к пляжу. Благодаря раскидистым деревьям там всегда тенисто и прохладно. Вообще в городе жары не ощущаться, хотя мы приехали в самый ее разгар, днем было +34*. Хозяин квартиры сказал, что не помнит, чтобы так было жарко, но даже при таких температурных рекордах с моря дует приятный бриз и по ощущениям не больше +27. Море здесь всегда прохладно, т.к. это Бискайский залив, но мы этого не заметили. Я вообще плохо переношу холодную воду, а тут мы с удовольствием устраивали заплыва на полтора часа, до понтонов с горками и трамплинами. Судя по таблице на пляже вода была +23–24 градуса. В городе существует три пляжа: Playa de Ondarreta, Playa de la Concha и Playa de Zurriola. Мы ходили на Playa de Ondarreta и на наш вкус он самый приятный. Playa de la Concha расположен ближе всего к центру города, является самым посещаемым, поэтому здесь больше всего народу и соответственно к вечеру больше всего мусора. Хотя в общем то все пляжи чистые. Пляж Playa de Zurriola самый новый и отлично подойдет любителям серфинга.

расстояние: 4.4 км

время в пути: 0 ч. 10 мин.

стоимость бензина: ⃏40.41

Как выяснилось самостоятельное питание в Сан-Себастьяне не такая уж и простая вещь. В городе полно баров с pintxos (пинчос) — всевозможные местные закуски, которыми так славится баскская кухня и которые подают в том числе и в знаменитых мишленовских ресторанах. Но так чтобы не дорого и вкусно — нужно долго искать, причем исключительно в старой части города. Поэтому мы питались самостоятельно, благо была хорошо оборудованная кухня. В самом городе супермаркетов немного. Самый большой расположен в ТЦ Fnac, в новой части города. Несколько супермаркетов было и в нашей, новейшей, части города, но мы предпочли ездить в магазины типа Ашан, расположенные за пределами Сан-Себастьяна. Самый ближний и качественный супермаркет Eroski расположен в 13 км от города, его можно найти в навигаторе Navigon. Кстати, именно по этому навигатору мы и передвигались весь маршрут, в большинстве случаев не подводил. В больших супермаркетах можно купить все и на 20-30% дешевле, чем в городе. Здесь же расположены и магазины одежды, в которых цены так же ниже. В центре города расположены в основном дорогие бутики, где цены на самые неинтересные товары, со скидкой в 50%, начинались от 150 евро.

Сан-Себастьян - Памплона

расстояние: 82.4 км

время в пути: 0 ч. 59 мин.

стоимость бензина: ⃏759.22

Погода в Бискайе меняется очень быстро – в течении часа может натянуть грозовые тучи с гор или с моря и купаться станет не комфортно. На пятый день нашего путешествия погода прямо утром не заладилась и мы отправились в Памплону или Ирунью, как его называют местные. Ирунья – так называлось небольшое баскское поселение, существовавшие еще в I веке н.э. В 75 году до н.э. его завоевал римский полководец Помпей, в честь него город и был назван Памплоной. Но баски не забыли своих названий, поэтому продолжают называть город Ирунья. На всех указателях написано Pamplona – Iruña. Памплона знаменита на весь мир памплонской колбасой и фестивалем San Fermin или «бег быков». Праздник мы уже не застали, но по маршруту «быков» прошлись. Парковаться лучше всего на подземной парковке, расположенной под площадью Кастильо (Plaza del Castillo). Старая часть города расположена сразу за этой площадью, а рядом с мэрией можно получить бесплатно карту города. Помимо «дороги быков» в Памплоне интересно посетить Catedral de Santa María, крепость La ciudadela и Церковь святого Сатурнина (Iglesia de San Saturnino или Iglesia de San Cernin).

Памплона - Сан-Себастьян

расстояние: 83.1 км

время в пути: 1 ч. 3 мин.

стоимость бензина: ⃏766.04

Сан-Себастьян

В городе есть свой Аквариум. Это конечно не Барселонский, но тоже очень неплохо. И здесь же расположен музей кораблей. В общем все на фотографиях:)

Сан-Себастьян состоит из трех частей: старый город, новый город и новейший город. Старая часть города небольшая, но очень колоритная. На каждом сантиметре узких улочек расположены многочисленные таверны и магазинчики. В тавернах подают спиртные напитки и закуски (pintxos). А вот полноценных ресторанов здесь крайне мало, поэтому даже в обычных пиццериях народу всегда полно. Поэтому надо селиться либо в апартаментах и готовить, либо брать отель с полным пансионом. К вечеру в тавернах набивается очень много народу, молодежь с удовольствием располагается на улице, прямо на асфальте. А аборигены постарше не гнушаются приобрести пиво в магазине (там дешевле) и разложиться прямо на мусорном бачке. Эта часть города очень напоминает «Тортугу», хотя и чистую. Местные очень любят протестовать и развешивать на балконах разные лозунги. В частности мы встретили плакат «Турист знай, ты не в Испании и не во Франции – ты в cтране Басков».

Сан-Себастьян

Еще перед отъездом мы вычитали, что с горы Игельдо, расположенной в западной части бухты, открывается очень красивый вид и на ней же расположен парк развлечений. Подняться туда можно на фуникулере, который находится на одноименной площади. Вид с горы открывается действительно потрясающий! Этот вид является визитной карточкой города – две черепахи, большая и маленькая. А вот парк оказался ужасно неинтересным и старым. Даже в самом захолустном советском парке развлечений 60-х годов было интересней.

Сан-Себастьян - По

расстояние: 161.4 км

время в пути: 1 ч. 45 мин.

стоимость бензина: ⃏1644.53

Погода опять испортилась и мы отправились в любимую Францию. Конечной точкой был город Лурд, но по дороге хотелось еще посетить город По. Городок По прославился своим замком, в котором родился король Генрих IV и прекрасными пейзажами. Замок стоит на горе, а на противоположной стороне от него – 14 потухших вулканов. В общем место интересное и мы отправились. В замок пускают только с гидом и только группами. Пройдя в первый зал колоритный гид-гасконец подвел нас к старенькому макету замка и начал что-то самозабвенно вещать на французском. Англоговорящим туристам выдают два листочка А4 с описанием. Уже листочки давно были прочитаны, а гид все еще вещал и заканчивать не собирался. Макет и маленькая комната уже всем надоели, даже французам, но гид был неутомим. Мы выдержали 15 минут, после чего поняли, что застряли мы тут капитально и надо что-то делать. Мы обратились к персоналу на стойке информации с вопросом нельзя ли нам самим осмотреть замок, т.к времени мало, а экскурсия растянется явно часа на два. Но оказалось нельзя, все двери закрыты на замок и ключ только у гида. В общем пришлось нам забрать деньги за билеты и удовольствоваться только красивыми видами.

По - Лурд

расстояние: 41.2 км

время в пути: 0 ч. 47 мин.

стоимость бензина: ⃏419.97

Среди католиков Лурд почитается одним из самых святых мест. Здесь в 1885 году местной девочке явилась Дева Мария и повелела построить собор. Подробнее историю рассказывать не буду, ее можно прочитать в описании города. Так вот сюда приезжают паломники со всего мира. Приезжают в первую очередь просить об исцелении. Город очень интересный. У меня вообще сложилось впечатление, что мы побывали в трех разных городах. Старая часть города очень милая, но достаточно обычная – как во всех старых Европейских городах. Есть в городе крепость X века, и все что вокруг этой крепости создает иллюзию отдельного городка, который простирается до реки. А вот сам собор расположен уже за рекой, и это еще один город. Здесь множество гостиниц и больниц, где останавливаются верующие, молящие об исцелении. С архитектурной точки зрения собор очень необычный и напоминает космический корабль. Внутри все стены увешаны благодарственными табличками, мы даже на русском нашли. Мы приехали в Лурд под вечер, поэтому сначала отправились в крепость. Здесь помимо интересного музея стоит подняться на башню, с который открывается замечательный вид на собор и реку. Башня закрывается в 18:00, поэтому, если окажетесь в Лурде к вечеру, лучше сначала посетить крепость – собор открыт допоздна.

Лурд - Сан-Себастьян

расстояние: 209.6 км

время в пути: 2 ч. 8 мин.

стоимость бензина: ⃏1932.34

Сан-Себастьян

Еще одной визитной карточкой Сан-Себастьяна является статуя Христа, расположенная на горе Ургуль. Гора очень живописная. Здесь сохранилось множество бастионов и крепость. В разные время эти бастионы защищали город с моря. Здесь же находится и бастион Наполеона и Замок Ла-Мота. Так же на горе расположен очень красивый парк.

Каждый год, в августе, Сан-Себастьян отмечает праздник города – который длится целую неделю и называется La Semana Grande. Всю неделю на улицах города устраиваются всевозможные представления, концерты, ярмарки и каждую ночь — международный конкурс фейерверков. К сожалению, мы не знали об этом празднике и пропустили его начало, в частности «шествие гигантов» и первый ночной салют. Зато понаблюдали за мероприятием «на абордаж» – соревнование самодельных пиратских плотов.

Сан-Себастьян

Праздник продолжается. На второй день были различные спортивные мероприятия и уличные концерты. Ну и вечерний салют, на который мы уже попали – со своей программой выступала Бискайская команда пиротехников.

Ну и напоследок салют от пиротехников из Валенсии.

Сан-Себастьян Бильбао

Сан-Себастьян - Бильбао

расстояние: 101.5 км

время в пути: 1 ч. 10 мин.

стоимость бензина: ⃏935.92

В Бильбао мы приехали рано утром, сдали машину, заселились в гостиницу и отправились бродить по городу. Поскольку на следующий день наш рейс улетал в 6:45, то мы выбрали гостиницу рядом с аэропортом. До Бильбао оттуда ходит электричка, время в пути 20 минут, ну и до электрички от гостиницы пешком минут 10. Электричка приезжает в метро, в самый центр города. Старая часть города достаточно милая, но не могу сказать, что сильно отличается от других европейских городов. Иногда встречаются очень интересные соборы, зачастую, чем менее интересен собор снаружи, тем интересней внутри. Погуляв по старой части города, мы перешли через реку и отправились к музею Гуггенхайма. Гуггенхайм – это музей современного искусства. Вовнутрь мы, к сожалению, не попали, так, как была огромная очередь на вход, а нас время поджимало. Но зато мы побродили по местному книжному магазинчику (очень хороший выбор книг по искуству, дизайну и архитектуре) и вокруг музея. Наступило обеденное время и мы отправились искать ресторан, где бы пообедать. Оказалось, что в Бильбао с этим еще большие проблемы, чем в Сан-Себастьяне. Тапасных здесь полно на каждом углу, а вот полноценных ресторанов крайне мало. Мы бродили по центру города около часа в поисках чего-нибудь приличного, сын уже страшно устал и проголодался, и тут нам все-таки повезло и мы нашли ресторан, да еще и со свободными местами. До этого все встреченные нами рестораны были забиты, и человек по 5-10 желающих в очереди. Нам предложили очень хороший бизнес-ланч, за 13 евро на человека, с вином и десертом. Ресторан назывался Vienes, расположен на улице Ипаррагирре Калеа дом 18. Погуляв еще немного по городу мы отправились домой, в отель.

Бильбао

Забронировать:

Интересные идеи для самостоятельного путешествия