Эльбрус

  • Москва
  • Терскол
  • Чегет
  • Водопад девичьи косы
  • Приют-11
  • Скалы Пастухова
  • Эльбрус

Разместил: Alex Firsov

Alex Firsov

7 дней
Длина маршрута:
3476.2 км
Топливо:
⃏14247.59
Аренда машины:
от ⃏12600 за 7 дней

Фотографии

Самостоятельная поездка на Кавказ и покорение высочайшей точки Европы.

День
1
Москва Терскол

Москва

Москва - Терскол

отель: Вольфрам

расстояние: 1728.9 км

время в пути: 19 ч. 47 мин.

стоимость бензина: ⃏7086.00

Дорога от Москвы до Терскола занимает примерно 20 часов, с учетом остановки на 1 час в Ростове, для дозаправки машины и людей (дизеля за дорогу туда и обратно было сожжено на 12 000). Практически все 1700 км укатаны великолепным покрытием, даже для взыскательного вкуса, поэтому скорость можно держать достаточно приличную. В самом городке полно отелей, которые в конце августа - начале сентября большей частью пустуют, а многие даже закрыты, ведь Приэльбрусье горнолыжный курорт, а в конце лета снега на горнолыжных склонах еще нет и в гостиницах живут только альпинисты, а их не так уж и много. Хорошие, новенькие отели были заняты, и мы поселились в гостинице Вольфрам, звезд этому заведению никогда не получить, но радушный персонал, нормальная (а по меркам советской столовой даже хорошая) еда и практически бесплатное (500 р. с человека) немного "вытягивают" впечатление.

2
Терскол Чегет

Терскол - Чегет

отель: Вольфрам

для того, чтобы подняться на Эльбрус безболезненно, нужно акклиматизироваться к высоте, поэтому сегодня решено покорить Чегет (3770 м). Надо сказать, что сам городок находится на высоте примерно 2000м., так что "покорение" Чегета, это достаточно легкая прогулка примерно на половину дня. А еще, к сожалению, многие "покорители" Чегета не знают, что вершина на которую они поднимаются, куда ведет тропа, где все облегченно вздыхают и разворачиваются вниз - не Чегет, она ниже настоящей вершины на 300 м, что в горах достаточно много, и без специальной экипировки ее, боюсь, не взять, и мы не стали исключением и отправились в своих кроссовках вниз. На фотографии вершину видно слева, и если общедоступное место в августе имеет только пятнышки снега, Чегет настоящий засыпан им сильно, вот тебе и 300 м. разницы. На Чегет ходит канатная дорога, на последней станции есть ресторанчик, но для целей акклиматизации канатка не подходит. На вершине прохладно и ветренно, так что лучше взять флисовый ветерок и ветровочку, а еще еды и напитков на половину дня.

3
Чегет Водопад девичьи косы

Чегет - Водопад девичьи косы

отель: Вольфрам

Сегодня продолжаем акклиматизацию и берем более длинный маршрут, чтобы дольше быть на высоте. Цель - Водопад девичьих кос, Обсерватория (3100м) и Ледовый лагерь (3800 м.) . Прогулка не сложная, везде грунтовая дорога, которая только выше обсерватории становится менее наезженной. Из ледового лагеря, где стоит военное подразделение из солдат контрактников, которые вроде как занимаются сбором со склонов Эльбруса останков погибших во время Великой Отечественной Войны, но при этом укомплектованы боекомплектами, пулеметами и более крупным оружием, так вот из Ледового лагеря открывается отличный вид на Приют 11 и Бочки.

4
Водопад девичьи косы Приют-11

Водопад девичьи косы - Приют-11

отель: Бочки

расстояние: 8.7 км

время в пути: 0 ч. 51 мин.

стоимость бензина: ⃏35.56

Утром выписываемся из Вольфрама и идем в Альпиндустрию (правда теперь магазин называется как-то иначе, что абсолютно не меняет его наполнения), берем на прокат ботинки и непродуваемые штаны, палки и маски, пуховик и ветровки, перчатки и варежки, покупаем флис - штаны и толстовку, а также балаклаву, потому что этого на прокат не дают. всего удовольствия на 10 000 р. Обслуживание на высоте, жаль даже, что не помню как теперь называется магазинчик, который раньше был Альпухой. Закидываем всё лишнее в машину - машину на платную парковку - такси (150 р, однако!) и вперед! заезжаем в МЧС, делаем отметку, получаем информативнейшую листовку о том, как не нужно себя вести на склоне, и к канатной дороге. Канатка первой очереди - это сказка, новенькие комфортабельные вагончики с автоматическими дверцами, мягко и бесшумно поднимают нас до пересадочной станции, там пересаживаемся на вторую канатку. Эта явно построена в советское время, открытые сидения покрашены сотнями слоев краски и выглядят измученно, но едут. Мы на Бочках, тут элементарно находим свободный вагончик для поселения, высота нашего вагончика 3800м, проживание как в Вольфраме, 500 р с носа. Удобства: свет на 1 час с 22 до 23 часов, вода из талого потока, туалет над пропастью, газ в баллоне, даже есть постельное белье, но мы предпочли свои спальники. После размещения небольшая вылазка до Приюта 11 (4000м) для проверки снаряжения.

5
Приют-11 Скалы Пастухова

Приют-11 - Скалы Пастухова

отель: Бочки

расстояние: 8.7 км

время в пути: 0 ч. 51 мин.

стоимость бензина: ⃏35.56

Продолжаем акклиматизацию, сегодня идем до скал Пастухова (4600м), подъем дался легко и мы принимаем решение завтра штурмовать вершину не дожидаясь конца акклиматизации.

6
Скалы Пастухова Эльбрус

Скалы Пастухова - Эльбрус

отель: Вольфрам

Выходим на штурм в 3 часа утра, практически не спали, почти не завтракали, снегоход доставляет нас до скал Пастухова, снегоход поднимается, как оказалось достаточно медленно и от скал Пастухова мы стартуем уже после 4 утра. Снегоходов много и договориться не является проблемой, каждый человек платит по 2500 р.. Погода отличная, ветра практически нет, начинаем подъем. Подняться на вершину при благоприятной погоде может любой человек с относительно приличной физподготовкой (мы читали, что если человек может пробежать 12 км - он зайдет на Эльбрус, мы бегали с мая, и 12 км была не проблема). Идти нужно медленно и спокойно, сохраняя дыхание ибо уже на высоте в 4500м недостаток кислорода ощутим, на косой балке становится сильно проще, несмотря на то что высота прибавляется, но более пологий подъем облегчает движение, примерно на этой высоте уверенно всходит солнце и становится теплее и как-то комфортнее. За косой балкой - седловина (5300м) тут можно спокойно передохнуть, мы оставили рюкзаки и лишнее снаряжение, чтобы не тащить вес на вершину. Подъем с седловины на вершину - самое тяжелое испытание из всего маршрута, эти последние 350 м высоты характерны достаточно резким ее набором, тем что люди уже порядком устали, а кислорода стало еще меньше, но зато греет мысль, что теперь уже ты точно залез, хотя нам попалось два человека, принявших решение возвращаться не достигнув вершины. На самом крутом месте подъема на верхнюю площадку кто-то провесил веревку и все пытаются ее использовать, нам показалось что в хорошую погоду, когда тебя не сдувает ветер, она совершенно бесполезна, а возня с ней и очередь забирают последние силы, мы просто прошли рядом и нам показалось, что это было правильное решение. На площадке после подъема практически все делают привал, до вершины еще нужно пересечь небольшое плато и подняться на небольшой пригорок. Всё. Вершина покорена, протокольное фото, панорама - можно идти вниз. Надо сказать, что спуск - это, по ощущениям, никак не меньшая проблема, чем подъем. Силы на исходе, делать привалы и отдыхать нет времени, ведь на вершине ты в полдень, а канатка закрывается в 16.00, а ночевать в вагончике еще одну ночь совсем не хотелось, а еще надо собраться, расплатиться и т.п. короче, мы спешили вниз, в результате в вагончик мы вошли с желанием надолго прилечь, правда реализовав его уже через 30 минут мы были снова на ногах и, сдав вагончик, понеслись обратно в Вольфрам, дальше в ресторан отметить успех и спать - утром выезжаем в Москву. Кстати многие поднимаются на вершину используя таблетки, этого вполне реально можно избежать если есть пара лишних дней на акклиматизацию, в нашей группе из 3 человек, двое употребляли курс и один нет, в результате на вершине у него достаточно сильно болела голова.

7
Эльбрус Москва

Эльбрус - Москва

расстояние: 1730 км

время в пути: 19 ч. 49 мин.

стоимость бензина: ⃏7090.47

Обратную дорогу начали рано утром, с расчетом к следующему утру, но до пробок попасть в Москву, так и получилось. Обратная дорога заняла 22 часа.

Забронировать:

Интересные идеи для самостоятельного путешествия